05.07.2010 18:11
Войковский район (САО) считается одним из наиболее престижных в Москве, несмотря на плохую экологию и транспортные проблемы. С промзонами здесь соседствуют обширные парки, с тихими старыми дворами – пафосные новостройки, а движение на современных магистралях периодически комнаты оказывается парализовано пробками. Развитие территории нынешнего Войковского района связано с дорогой на Тверь, которая позднее превратилась в Ленинградское шоссе. Старая поговорка гласила: «Город Тверь — в Москву дверь». В XVII веке, когда Петр I перенес столицу в Петербург, дорога связала два крупнейших города России. Другая магистраль района – Головинское шоссе – ведет в бывшее подмосковное село Головино, в прошлом вотчину боярина Ивана Владимировича Головы. Район и одноименная станция метро названы в память полномочного представителя СССР в Польше Петра Войкова, убитого в Варшаве в 1927 году. Сегодня общая площадь района — 660 га, численность населения — 66,7 тыс. человек. Преимущества и недостатки«Это старый московский район со своими достоинствами и недостатками. Здесь есть и промзоны, и тихие уютные дворы. С одной стороны, наблюдается дефицит бульваров, скверов, зеленых массивов, с другой — неподалеку расположены парки «Тимирязевский» и «Покровское-Глебово». Можно отметить неплохую инфраструктуру, которая в последнее время активно развивается», — рассказывает руководитель отдела анализа инвестиционно-девелоперской компании «Сити — XXI век» Игорь Лебедев. По комнаты его словам, неплохо налажены транспортные связи как с центром города, так и с областью. Удобный выезд в Подмосковье по Дмитровскому и Ленинградскому шоссе усложнен в часы пик. «Что касается инфраструктуры, то в районе действуют более 26 детских садов и школ, несколько поликлиник, аптеки, порядка 50 магазинов шаговой доступности, службы быта и т.д.», — добавляет руководитель аналитического центра корпорации ИНКОМ Дмитрий Таганов. По словам руководителя управления маркетинга и развития ГК «Конти» Сергея Мигунова, САО вообще богато на места отдыха – среди таковых можно назвать Химкинское водохранилище, Большой Садовый пруд, Головинские пруды, Чапаевский парк, Парк Дружбы, «Березовая роща», «Дубки», Химкинский лесопарк и парк у Северного речного вокзала. Есть у района и недостатки. Во-первых, довольно остро стоит транспортная проблема. «Основные магистрали – Ленинградское шоссе и ул. Адмирала Макарова. Сеть общественного транспорта хорошо развита и представлена достаточным количеством наземных маршрутов и станций метро. Однако на дорогах регулярно возникают пробки, обусловленные обилием частного и общественного транспорта», — говорит С. Мигунов. По его словам, в районе систематически проводится ремонт, расширение и увеличение протяженности дорог, что приводит к временным заторам. Во-вторых, продолжает эксперт, экологическая ситуация в САО — одна из наиболее неблагоприятных в Москве: «Прежде всего сказывается наличие крупных промышленных предприятий, среди которых — ТЭЦ-21 в Западном Дегунине, «Ява-Табак», АООТ «Аурат» и чугунолитейный завод имени П. Войкова в Коптеве. Также на экологию влияют автотранспортные потоки». Директор по маркетингу компании «НДВ-Недвижимость» Ирина Наумова называет Войковский одним из промышленных центров столицы: «Здесь расположено около 30 предприятий, в частности «Радикон» и «Авангард», завод шлифовальных инструментов и другие. Несомненно, это серьезно ухудшает экологию. Наряду с Капотней, Головинским, Печатниками и некоторыми другими Войковский входит в число наиболее загрязненных районов города». Впрочем, по мнению Д. Таганова, с точки зрения экологии Войковский гораздо благополучнее соседствующих муниципальных образований, ведь он вплотную прилегает к парку «Покровское–Стрешнево», а в непосредственной близости расположено Химкинское водохранилище. В-третьих, здесь сложилась благоприятная социальная ситуация. «В советские времена, когда район был одним из научно-промышленных центров столицы, здесь селили преимущественно работников оборонных предприятий», — объясняет Д. Таганов. Первичный рынокНынешний облик Войковского начал формироваться в 1930-х, когда на его территории появилось Химкинское водохранилище, первые многоэтажки, заводы и институты. После 1945 года началось массовое жилищное и промышленное строительство — появились новые кварталы, например знаменитый в 1970-х микрорайон «Лебедь». Ныне полным ходом идет реконструкция ветхого фонда и обширных промышленных зон. «Войковский находится на 21-м месте в рейтинге стоимости предложения первички. Здешние новостройки относятся к средней ценовой категории», — утверждает генеральный директор «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» Владислав Луцков. По его словам, средняя удельная цена квадратного метра составила в мае 197,3 тыс. руб., что на 3,8% ниже показателей апреля. «В мае на продажу были выставлены квартиры в новостройках бизнес-класса, в том числе три корпуса в монолитных ЖК «Северный парк» и ЖК «Город яхт». Сдача в эксплуатацию «Северного парка» планируется в IV кв. 2010 года, «Город яхт» уже сдан», — говорит эксперт. По данным И. Лебедева, цены на первичном рынке колеблются от $4,5 тыс. до $6,3 тыс. за метр. Объем предложения незначительный. То, что выставлено, расположено на окраине района, на берегу Химкинского водохранилища. Вторичный рынок![]() |