29.06.2010 14:11
В кризис на первичном рынке Москвы появились невероятно дешевые предложения – но как только спрос увеличился, застройщики подняли цены. Почти демпингВ условиях, когда спрос резко сократился, естественно, наибольшей популярностью стал пользоваться экономкласс. «Пожалуй, это единственный сегмент, который сейчас хорошо востребован. Люди из других регионов, в том числе из Московской области, а также представители целевой аудитории бизнес- и даже элиткатегории обратили внимание на относительно доступные варианты», — говорит пресс-секретарь «Сити — XXI век» Сергей Лядов. На актуальный спрос не преминуло откликнуться предложение. Например, «Ведис групп», несмотря на кризис, сумела полностью распродать квартиры в своем комплексе «Марфино». Во-первых, за счет быстрых темпов строительства: часть проекта была закончена за год. Во-вторых средняя стоимость квадратного метра составляла около 80 тыс. руб., а порой опускалась до 70 тыс. Таким образом, девелопер принес в жертву высокую рентабельность, ограничившись ее минимальным уровнем. К настоящему моменту квартир от застройщика в «Марфине» не осталось, а эксклюзивный продавец — «НДВ-Недвижимость» — сделал себе имя на одном проекте. Более того, компания продолжила работу в том же русле: в Москве она продает ЖК «Царицыно» (от 72 тыс. руб. за кв. м), в Подмосковье — «Никольско-Трубецкое» (от 40 тыс. руб. за кв. м). Выход из положения«Реализация по сниженным ценам были, скорее, вынужденной: Дома для решения финансовых задач и привлечения денежного объема, необходимого для реанимации и дальнейшей реализации проектов, многие застройщики выставили ранее замороженные проекты по стоимости, адаптированной к потребностям клиентов, более низкой по отношению ко всему рынку», — говорит директор департамента новостроек Est-a-Tet Юлия Гераськина. К подобным объектам эксперт относит жилой комплекс компании «ПИК» на пр-те Буденного, 26, корп. 1 (85-90 тыс. руб. за кв. м на начальном этапе). «В настоящий момент стоимость подобных объектов в зависимости от их ликвидности постепенно повышается, по низким ценам могут продаваться лишь одна-две квартиры – в рамках рекламных акций», — утверждает эксперт. «В самых первых кризисных новостройках экономкласса предложений от девелопера уже не осталось. В текущих проектах продажи идут достаточно интенсивно. По-прежнему главный критерий выбора покупателя – ход строительства. Если дом растет, район хороший, а цена не завышенная для данного сегмента, квартиры расходятся», — говорит директор по маркетингу компании «Пересвет-Инвест» Ирина Кирсанова. По ее словам, в период падения стратегия вывода на рынок экономпроектов по демпинговой стоимости была эффективной и лучшей. Все к повышениюКакое-то время застройщикам приходилось продавать недвижимость со скидками, но когда спрос вырос, необходимость в экономии на рентабельности отпала, объясняет руководитель управления маркетинга и развития ГК «Конти» Сергей Мигунов: «В начале года практически все девелоперы решили поднимать цены, и в целом по рынку начался рост. Но правильнее сказать, что не квартиры подорожали, а продавцы отменили дисконты. Кризисные скидки достигали 30% (на городское жилье — 10%-20%; на загородное и землю — 50%). Реализовав недвижимость, компании смогли решить тактические задачи — профинансировать стройки, поэтому подобная методика оказалась весьма эффективной». Однако проекты, подешевевшие до рекордных отметок, все-таки сумели сделать себе имя. «Вокруг комплексов, продаваемых по низким ценам, создается информационное пространство: о них пишут и говорят. В результате объект становится известным и популярным, — говорит управляющий партнер компании «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский. — Повышение цен сократит поток клиентов, но в любом случае этот поток будет больше, чем в проекте, о котором никто не знает». Чем выше, тем дорожеЕсть и другие объективные причины увеличения стоимости первички. Например, степень готовности объекта. «Это общепринятая практика: средняя разница между котлованом и готовым домом – 20%. Просто в начале кризиса некоторые застройщики снижали цены практически до себестоимости, предлагая жилье по 70 тыс. за кв. м. Поэтому и разрыв оказывался так велик, ведь по мере продвижения строительства стоимость повышалась до 100 тыс. за кв. м и более, — объясняет И. Кирсанова. — Например, год назад метр в новостройках экономкласса в СВАО на этапе котлована стоил примерно 90 тыс. руб., осенью — 110 тыс., зимой — 140 тыс., а сейчас, когда дом завершен, — 170 тыс.». Повышению способствует также появление сходных, но более дорогих объектов. «На рынок выходили и другие крупные проекты комплексной застройки экономкласса. По ценам они были практически сопоставимы с тем же ЖК «Царицыно», — говорит Ю. Гераськина. – Такие дома, продававшиеся сначала по низкой стоимости, оттягивают на себя большую часть спроса. Эти микрорайоны также можно назвать примером адаптации: если вначале девелопер выставлял на продажу большой пул квартир по дешевке, то сегодня цены соответствуют рынку и составляют около 110-120 тыс. руб. за кв. м». Взгляд в будущееВпрочем, пора аппетитных цен еще не миновала. «Сейчас вполне реально найти варианты по 85-90 тыс. за кв. м. Мы прогнозируем 10%-й рост цен по итогам года. Но в перспективе, как бы наш рынок ни сопротивлялся, подорожание недвижимости неминуемо, поскольку объем текущего предложения в целом низкий», — говорит С. Лядов. По словам Е. Скоморовского, начиная примерно с весны цены на новостройки в долларовом эквиваленте постоянно растут, вследствие чего снижается покупательская активность. Однако некоторые эксперты не видят перспектив увеличения стоимости жилья. «Если на одном объекте отменены кризисные дисконты, это еще не повод говорить о тенденции. Цены медлено идут вверх, но не думаю, что это приведет рынок в тупик. Повышение лишь отыгрывает уровень инфляции», — говорит С. Мигунов. По его словам, во время кризиса самыми ликвидными были объекты на финальной стадии. Дома на этапе проекта были законсервированы. Специальные условия предлагались только на новостройки, находящиеся в фазе котлована или конструктива, поскольку спрос серьезно снизился. «Сегодня ситуация меняется, поскольку незавершенные проекты понемногу развиваются и спрос на них восстанавливается», — добавляет эксперт. По словам И. Кирсановой, до конца года по-прежнему высоким будет спрос на эконом: «Предложение увеличивается, появляются целые микрорайоны. Но увеличение количества демократичных объектов Дома приведет к дефициту предложения бизнес-класса. И не исключено, что скоро ситуация диаметрально поменяется — в дефиците окажутся комфортные и более дорогие комплексы. Поэтому и цена подобных предложений возрастет, как и спрос на них». просмотров статьи: 64 
 

Земельные участки, Риэлтор гостиницы, риэлторские услуги, Дома

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (19)